Коллективы, с которыми сотрудничал Роман Столяр


ALTER EGO

История этого дуэта началась в феврале 1990 г., когда Роман Столяр и джаз-роковый барабанщик Михаил Вольфович озадачились созданием импровизационного коллектива с оригинальной музыкальной концепцией. В результате возник дуэт, который с успехом впервые выступил на фестивале “Джаз-Рояль-90” в Новокузнецке. Позднее к двум музыкантам присоединился альт-саксофонист Андрей Турыгин. Новое трио, названное СТВ (Столяр-Турыгин-Вольфович) вскоре получило приглашение участвовать в советско-американском культурном проекте "ALOHA" и совершило в его рамках двухнедельную гастрольную поездку на Гавайи в январе 1991 г. После эмиграции Вольфовича в Израиль с трио некоторое время сотрудничал барабанщик Сергей Скоморохов, но в конце концов трио стало вновь дуэтом - на этот раз фортепиано и саксофона - и обрело имя ALTER EGO

Дуэт принимал участие в различных фестивалях современной и джазовой музыки в России, Молдове и Киргизии, выступал в совместных проектах с новоджазовыми группами из Швейцарии (KIELOOR ENTARTET и DAY & TAXY) и Германии (ALLOFONIKS). Музыка дуэта, подавляющая часть которой написана его участниками, представляет собой совмещение различных стилей и жанров, балансируя между компонированной и импровизационной.

Ещё об ALTER EGO


SHANTI

Первое выступление дуэта SHANTI (что в переводе с санскрита означает “мир”) состоялось 21 марта 2000 года на сцене Новосибирского музыкального колледжа. В этом концерте впервые прозвучали “Песни времен года” - вокальная сюита на стихи Уильяма Блейка, написанная Романом Столяром специально для молодой певицы Елены Силантьевой, тогда ещё студентки эстрадного отделения. Позднее дуэт неоднократно выступал на филармонической сцене и других концертных площадках Новосибирска (в том числе и в совместном концерте с Юрием Юкечевым), участвовал в джаз-фестивале в Ангарске, этническом фестивале “Живая вода” на Телецком озере и втором международном фестивале Искусство импровизации в современном мире в Одессе. Последняя программа дуэта “Грезы матери Англии” включает в себя, помимо авторской музыки, английские и шотландские баллады в оригинальных аранжировках и камерные версии рок-композиций 70-80х годов.

NEW GENERATION

Фри-джазовый ансамбль, основанный в начале 90х годов двумя признанными лидерами сибирского джаза Владимиром Тимофеевым (тенор-саксофон) и Сергеем Беличенко (ударные, также продюсер звукозаписывающей фирмы Ermatell Records. Состав ансамбля варьировался в зависимости от творческих задач. Роман Столяр был приглашен к сотрудничеству с NEW GENERATION для записи второго альбома группы под названием “Журнал Джазовой Иммунологии” в 1995 г. Позже он стал постоянным членом ансамбля,живущего достаточно активной концертной жизнью. NEW GENERATION явился инициатором многих экспериментальных проектов; в их числе сотрудничество с театром современного танца VAMPITERи поэтом-модернистом Игорем Лощиливым, импровизации-аккомпанементы к немым фильмам, участии в джаз-фолковом шоу Анатолия Вапирова и т.п. В декабре 2000 г. ансамбль записал альбом с музыкой Романа Столяра к спектаклю “Игроки” (режиссёр Александр Галибин, поставлен на сцене новосибирского театра “Глобус”), а в январе 2001 г. исполнил концертную версию саундтрека. В 2006 г. после некоторого перерыва NEW GENERATION выступил в джазовом перформансе поэта-модерниста Дмитрия Пригова в рамках Новосибирского Книжного фестиваля.

О театре “Глобус"->>>

 

TRIGRAFICA

Трио свободной импровизационной музыки дебютировало 1-го февраля 2002 года в новосибирском клубе «Чёрная вдова» с программой, посвящённой творчеству и революционным идеям Джона Кейджа. В его состав вошли, помимо Романа Столяра, фотохудожник и музыкант Михаил Сергеев (перкуссия, радио и проигрыватели) и звукорежиссёр новосибирской консерватории Вячеслав Мурин (туба, этнические флейты и самодельные инструменты). Стиль коллектива характеризуется как своеобразные звуковые инсталляции, в которых, помимо традиционных инструментов, звучат предметы, впрямую к музыке не имеющие отношения (кухонная посуда, емкости с водой, различные металлические предметы). TRIGRAFICA с успехом выступила на открытии персональной фотовыставки Михаила Сергеева и международной экспозиции «Фотографика» в Новосибирской картинной галерее. В 2001 г. трио записало пока ещё не выпущенный диск "Музыка несуществующих народов", а в 2002 г. музыканты участвовали в звуковом оформлении спектакля "Бемби" по заказу новосибирского театра "Глобус".


DOTS & LINES

Трио современной импровизационной музыки Dots & Lines, возникшее в 2007 г. - плод сотрудничества новосибирского пианиста Романа Столяра и петербургских импровизаторов – саксофониста Ильи Белорукова и гитариста Андрея Поповского. Каждый из них обладает ярким индивидуальным стилем игры и идёт в музыке собственным путём; их творческий опыт различен и по-своему уникален. Так, музыкальные пристрастия Андрея Поповского эволюционировали от джазового мэйнстрима к модальному и свободному джазу. Роман Столяр прошёл и джазовую, и академическую композиторскую школы, и эти два разных подхода сосуществуют в его энергичных импровизациях. А самый молодой, но предельно активный участник трио Илья Белоруков пришёл к спонтанной игре из рок-среды, и в его соло органично сочетаются элементы шумовой музыки, академического авангарда и радикального фри.

Союз трёх музыкантов базируется на тяготении к современному музыкальному языку, к спонтанному импровизированию, в котором свобода самовыражения сочетается с вниманием к форме и предельному контакту внутри коллектива. В музыке Dots & Lines сплавлены воедино различные актуальные музыкальные течения, она сочетает в себе экспрессию и интеллигентность. Первое публичное выступление трио состоялось на праздновании 10-летия российского джазового портала.

Назад к началу Биография Список сочинений Дискография
События Статьи Аудио Видео Контакты



Рекламные ссылки от Яндекс
professioneel asbest laten verwijderen
Hosted by uCoz

Collectives
ALTER EGO
The story of this duo began on February 1990 when Roman Stolyar and his friend Michael Volfovitch, a jazz-rock drummer, started to discuss an idea of creating new musical group of original performing style. As a result new duo of piano and drums was born. After successful performance in Novokuznetsk Jazz Piano festival Andrey Turygin, who was first-year student of Novosibirsk Conservatoire, joined them - and duo became trio firstly called as STV (Stolyar - Turygin - Volfovitch). In January 1991 STV visited Hawaii in frames of USSR - USA intercultural project. After MichaelТs immigration in Israel Sergey Skomorokhov was invited as a new drummer, and new trio received name ALTER EGO. However, after some successful performances Skomorokhov decided to leave trio, so the duo of piano and alto saxophone started its life which became very active soon.
ALTER EGO has participated in various festivals of jazz and contemporary music in Russia, Ukraine, Moldova and Kyrgyzstan and has performed together with free jazz groups from Switzerland (KIELOOR ENTARTET and DAY&TAXY) and Germany (ALLOFONIKS). The creed of duo could be described as mixing different styles of music using general principles of classically created forms, jazz improvisations and folk sounds. Most of compositions ALTER EGO performs are written by Andrey Turygin and Roman Stolyar.


SHANTI
In 1996 young singer Yelena Silantieva entered Novosibirsk musical college and started studying jazz & pop vocal in a class of Tatyana Yershukova where Roman worked as an accompanist. Soon YelenaТs strongest desire to perform original music moved Roman to write something special for her voice. A new composition called УSongs of the SeasonsФ was completed in the very beginning of January 2000 and was performed first in college and then in Novosibirsk Philharmonic. After sometimes new duo found its name SHANTI (which means СPeaceФ on Sanskrit) and performed in different concert halls of Novosibirsk, and, besides, on Angarsk Jazz Festival, Living Water folk festival in Altai and Second International Festival "The Art of Improvisation In The Contemporary World" in Odessa (Ukraine). In November 2000 SHANTI showed its new program УMother England ReveriesФ which includes renewed versions of ancient English and Scottish ballads and some examples of English rock songs rearranged for piano/recorders and voice/percussions.

NEW GENERATION
This free jazz band was founded by two leaders of Siberian jazz music Vladimir Timofeyev (tenor sax) and Sergey Belichenko (drums, also producer of Ermatell Records) in the beginning of 90s. The group gathered various musicians for different performances and records. Roman Stolyar was invited among them to record the second album of NEW GENERATION called УJournal of Jazz ImmunologyФ in 1995. Later Roman became constant member of group which concert life was and is extremely active. NEW GENERATION has released lots of interesting projects including collaboration with theater of contemporary dance VAMPITER and modern poet Igor Loschilov, spontaneous creating soundtrack for silent movie, joining folk-jazz show leaded by Anatoly Vapirov, etc. In December 2000 they recorded soundtrack for drama play УGamblersФ commissioned by Alexander Galibin, artistic director of УGlobeФ theatre.

TRIGRAFICA
Collective appeared on Siberian free music stage on February 2002. However, musicians gathered for this trio are quite known as participants of other contemporary art projects. Mikhail Sergeev used to work as a performer & manager with Roman Dubinnikov and in worldly known Vjacheslav Polunin Theatre. Besides, he also became famous in Siberia as a photography artist. Vjacheslav УSlavaФ Murin who works constantly as a sound engineer in Novosibirsk State Conservatoire has participated in some projects of Vladimir Chekasin and studied intensively baroque music and free improvisation during last several years. Roman Stolyar was invited by them to participate in the concert at avant-garde club УBlack WidowФ on February 1, 2002. Their first program was dedicated to John Cage and attracted wide audience to music of that kind. Then, trio took part in the concert together with well-known Siberian drummer Sergej Belichenko in Novosibirsk Philharmonics on February 6, and participated in Novosibirsk television art show on February 16. TRIGRAFICA has been invited for opening art and photo exhibitions at Novosibirsk picture gallery and Red Corner exhibition hall.
Playing together, participants of TRIGRAFICA generated new conception of mixing different styles and genres of music existing in our times, including concrete music, ethnic music borrowed from Asian and African cultures, new music and free jazz sounds.


DOTS & LINES

Formed in August 2007 during the work on its first album, Dots & Lines is a creative project appeared as a result of collaboration of Siberian pianist and composer Roman Stolyar and improvisers from Saint Petersburg Ц saxophonist Ilia Belorukov and guitarist Andrey Popovskiy. Participants of the trio have different professional background and experience, but the tendency to construct their spontaneous improvisations in a way which combines freedom of self-expression with attention to its shape and extreme contact between musicians is the thing which unites them deeply. The music vocabulary of Dots & Lines is a mixture of new classical music, contemporary jazz and ethnic sounds; their intuitive compositions are both expressive and intelligent. The first public appearance of the trio has happened in December 2007 at Jazz.Ru festival in Moscow, and its album has been released on Siberian label Ermatell Records.


Back to the beginning Biography List of compositions Links
Video Audio Reviews CDs
Contacts



–екламные ссылки от яндекс
professioneel asbest laten verwijderen . видеоняня samsung, экшн камера видео, кодовый замок на дверь
Hosted by uCoz